Автоматические стиральные машины имеют собственное кодирование ошибок, в частности, стиральная машина Samsung демонстрирует на индикаторе коды ошибок Н1 / Н2 / НЕ1 / Е5 / Е6 / НЕ2 на дисплее. Эти сигналы показываются в первой трети цикла стирки, но порой — даже мигом после включения. При этом аппарат способен работать на программах для холодной воды. В единичных случаях нагреватель при этом кипятит воду, что усугубляет износ.
Пользователь порой путает этот класс ошибок с сервисным сообщением 2Н, которое безобидно и просто маркирует оставшееся время цикла стирки. Другие распространенные сервисные ошибки — 5Е (ошибка слива) и 6Е (ошибка включения). Эти коды применялись до 2007 года включительно, в новых моделях уже иные обозначения.
Если в стиральной машине Samsung экрана нет — аппарат мигает всеми индикаторами режимов и температуры. Тем самым программа показывает пользователю необходимость срочной починки и прекращения стирки.
Расшифровать сигналы просто. Группа кодов H (H1, H2, HE, HE1, HE2) зарезервирована под ошибки термодатчика с выбором оптимальной температуры воды. Потому и получается стирать в холодной: сломанный нагреватель не включается и не сбивает работу.
Код ошибки HI / HEI показывают либо если вода греется слишком резко, либо приближается к точке кипения (машина-автомат не работает в кипятке, узлы моментально выйдут из строя). Ошибка H2 / HE 2, напротив, показывает практическое отсутствие нагрева. Чинить такую поломку лучше всего путем вызова мастеров на дом.
Группу кодов H можно попытаться починить самостоятельно, но только если пользователь уверен, что поломка не фатальная. Тут пригодятся стандартные советы проверки подключения, надежности предохранителей. Переходники как таковые производителем запрещены, включать надо сразу в розетку от силового шнура аппарата. Это нужно для однородного сопротивления и чистого контакта. Порой ошибка устраняется перезагрузкой «мозгов», электронного блока управления. Для этого стиральная машина Samsung должна постоять отключенной.
Ниже вы можете использовать данные из таблицы для определения типа ошибки по коду и возможности ее устранения. Если самостоятельно решить проблему нет возможности — обращайтесь в компанию «Реал Сервис». Опытный специалисты проведут ремонт стиральной машины в Киеве и области.
Признаки возникновения ошибки | Вероятная причина возникновения | Ремонт или замена |
Начальный этап стирки — стиральная машина Самсунг сигнализирует об ошибке HI / H2 / HEI / HE2 / HE (возможны комбинации что начинаются с «H»)
При этом возможны варианты событий:
|
Неисправность связана с нагревательным элементом (ТЭН). Возможно в следствии короткого замыкания он вышел из строя (перегорел). | Необходимо заменить нагревательный элемент (ТЭН). |
Этап стирки: Начальный Код ошибки: Н2, Н 1, НЕ2, НЕ1, НЕ (возможны варианты начинающиеся на «Н») При этом возможны варианты событий:
|
Неисправность связана с датчиком температуры (термодатчиком). | Как правило необходима замена датчика температуры. Так как почти во всех моделях термодатчик встроен в ТЭН, решение: замена ТЭН. |
Этап стирки: начальные 10 — 15 минут Код ошибки: H1, H2, НЕ1, НЕ2 (возможны варианты начинающиеся с «H» или E5, E6) Развитие событий:Стиральная машина досрочно заканчивает стирку |
Поломка модуля платы управления. | Если поломка связана с реле на плате управления, которое отвечает за включение ТЭНа, или дорожки — достаточно заменить реле или перепаять дорожки. В случае поломки процессора — нужно заменить модуль. |
Ошибка нагрева периодически возникает и исчезает | Повреждение проводки. Линия: модуль управления — ТЭН | Замена участка проводки или проводного шлейфа. |
Если же ничего не помогло, нужно вызвать мастера бесплатно на дом либо идти в сервис самому. У специалистов из компании «Реал Сервис» есть богатый опыт ремонта, поэтому они всегда подскажут оптимальный путь решения проблемы и оперативно заменят либо починят вышедшую из строя деталь.